Russian Belarusian

Школа правового просвещения

В рамках проекта «Школа правового просвещения» в октябре 2022 года старший инспектор отделения по эксплуатации автоматизированных систем старший лейтенант милиции Дубиковский Денис Олегович и инспектор отделения по агитации и пропаганде капитан милиции Ткачева Дарья Андреевна провели беседу с учащимися на тему соблюдения правил дорожного движения

В рамках  проекта «Школа правового просвещения» в сентябре 2022 года в общежитии прошла беседа старшего участкового инспектора по делам несовершеннолетних ОВД администрации Железнодорожного района города Гомеля капитана милиции Дарьи Николаевны Михалевич об ответственности и последствиях противоправного поведения

В рамках  проекта «Школа правового просвещения» в мае 2022 года в лицее прошла беседа юрисконсульта учреждения "Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей" Ивановой Жанны Викторовны с учащимися на тему: "Безопасный интернет".

В рамках  проекта «Школа правового просвещения» в апреле 2022 года в лицее прошла беседа старшего инспектора по обеспечению общественной безопасности ОВД администрации Центрального района г.Гомеля - Беляковой Анны Владимировны с учащимися по противодействию преступлений и нарушений со стороны футбольных фанатов.

  

В рамках  проекта «Школа правового просвещения» в марте 2022 года состоя лась беседа с учащимися в формате обучения, которую провели Шерементов Андрей Константинович, Шевцова Марина Сергеевна (старший инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью гомельского городского отдела по ЧС) по теме: "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях" с просмотром презентации и видеофильма.

В рамках  проекта «Школа правового просвещения» в феврале 2022 года инспектор по розыску БДПС ГАИ УВД Гомельского облисполкома старший лейтенант милиции Киселев Илья Павлович и заместитель командира взвода 1-ой роты БДПС ГАИ УВД Гомельского облисполкома майор милиции Болсун Александр Алексеевич провели беседу с учащимися на тему соблюдения правил дорожного движения.

В рамках  проекта «Школа правового просвещения» в ноябре 2021 года состоялась беседа участкового инспектора инспекции по делам несовершеннолетних ОВД администрации Центрального района города Гомеля капитана милиции Устиненко Марии Васильевны с учащимися лицея по недопущению совершения преступлений и правонарушений.

В рамках  проекта «Школа правового просвещения» в октябре 2021 года в общежитии лицея состоялась беседа инспектора ИДН ЖОВД Михалевич Дарьи Николаевны с учащимися на тему: "Профилактика правонарушений, ответственности, социальных и правовых последствий противоправного поведения, общественной опасности противоправных деяний, правовых последствий, наступающих в результате совершения правонарушений, а также убеждении в недопустимости их совершения, в необходимости следовать установленным нормам поведения".

В рамках  проекта «Школа правового просвещения» в сентябре 2021 года в актовом зале лицея состоялась профилактическая беседа старшего помощника прокурора Гомельской транспортной прокуратуры Токаревского Владимира Вячеславовича с учащимися.

Общие положения

Школьный возраст является значимым периодом формирования правовой культуры. Ребёнок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина. В школьном возрасте ребёнок вступает в межличностные отношения, новые для него, и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор, зависит его гражданская позиция. Актуальной является необходимость разъяснять подросткам и их законным представителем, работникам учреждения права, обязанности и ответственность, которыми они обладают в соответствии с законодательством Республики Беларусь; осуществлять консультирование по правовых вопросам; оказывать содействие в определении форм устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; в организации досуга и занятости обучающихся.

Правовая культура – общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.

Правовое воспитание – это система мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.

В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.

Основной целью проекта «Школа правового просвещения» (далее проект) является содействие созданию в учреждении образования эффективной системы правового воспитания и просвещения обучающихся, субъектов образовательного процесса, способствующей снижению уровня правонарушений и преступлений.

Основными задачами проекта являются:
1. Правовое просвещение субъектов образовательных отношений.
2. Координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.
3. Популяризация идей нормативных и правовых документов через проведение социально значимых акций, образовательных и творческих мероприятий.
4. Формирование у обучающихся потребности в безопасной жизнедеятельности и соблюдении правовых норм как основы способности противостоять вредным привычкам и негативным тенденциям.
5. Организация эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств в работе с обучающимися, требующими особого педагогического внимания.
6. Создание в учреждении образования социально безопасной среды для детей и подростков в рамках правового поля Республики Беларусь.

Проект реализуется в течение 2020 -2021 годов.

Порядок реализации проекта.
1. Проект реализуется в каждом учреждении образования области в соответствии с настоящим Положением.
2. В работе проекта принимают участие (эксперты) заместители председателей комиссий по делам несовершеннолетних, сотрудники правоохранительных и судебных органов, прокуратуры, представители системы здравоохранения, отделов образования, спорта и туризма (отделов образования) администраций районов г Гомеля, управления образования, социально – педагогических центров, студенты ВУЗов, обучающиеся по специализации юридического профиля и т.д.
3. Мероприятия в рамках проекта проводятся в течение первой декады каждого месяца по теме, актуальной для учреждения образования или по предложенной тематике (приложение).
4. Анонс о дате, месте и времени проведения мероприятия, приглашённом госте (эксперте) размещается на информационном стенде, официальном сайте учреждение образования не позднее первого числа каждого месяца.
5. Информацию о проведённом мероприятии размещается на официальном сайте учреждения образования в течение двух дней после его проведения.
6. Форму проведения мероприятия, категорию аудитории (учащиеся, законные представители, педагогические работники) определяет учреждение образования после согласования с приглашённым экспертом.
7. Координаторами проекта являются государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования» (для учреждений общего среднего образования, учреждений образования областного подчинения), государственное учреждение образования «Гомельский областной социально-педагогический центр» (для социально- педагогических центров районов, г Гомеля), учреждение образования «Гомельский государственный областной учебно-методический центр профессионального образования» (для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования).

Примерная тематика мероприятий
в рамках проекта «Школа правового просвещения»
(1-ая декада каждого месяца)

1. Март - Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, 1 марта)
2. Апрель - Я выбираю здоровье (ко Всемирному дню здоровья, 7 апреля)
3. Май - Мы против жестокого обращения с детьми! Профилактика насилия в семье (ко Всемирному Дню семьи)
4. Июнь - Профилактика наркотической и алкогольной зависимости – залог здоровой нации
5. Июль - Противодействие торговли людьми и использованию рабского труда (ко Всемирному дню борьбы с торговлей людьми, 30 июля)
6. Август - Основные причины подростковой преступности и пути их решение
7. Сентябрь - Социально-психологическая профилактика суицидального поведения среди молодёжи (ко Всемирному дню предотвращения суицидов)
8. Октябрь - Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности личности ребёнка
9. Ноябрь - Стресс и стрессоустойчивость. Как повысить стрессоустойчивость подростков
10. Декабрь - Буллинг в подростковой среде: причины и последствия
11. Январь - Профилактика конфликтов в молодёжной среде
12. Февраль - Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних