Russian Belarusian

Методический кабинет

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Единая методическая проблема: «Формирование профессиональных компетенций учащихся в условиях профессионального лицея».

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников и повышение эффективности профессиональной подготовки учащихся лицея.

Задачи:

  • повышение уровня психолого-педагогической, методической и профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения как главного фактора, обеспечивающего результативность образовательного процесса;
  • совершенствование учебно-методического комплекса образовательного процесса для создания условий успешного усвоения образовательных стандартов обучающимися;
  • создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития профессионально-значимых качеств личности будущего специалиста, способного к успешной профессиональной самореализации, адаптированного к жизни в современном обществе;
  • вовлечение каждого педагогического работника в процесс улучшения качества образовательных услуг.

Для выполнения поставленных перед педагогическим коллективом задач в лицее организована работа методических комиссий:

  • методическая комиссия преподавателей учебных предметов;
  • методическая комиссия мастеров производственного обучения.

Основными направлениями работы методических комиссий являются:

  • оказание помощи педагогам в подготовке и проведении учебных занятий, мероприятий;
  • совершенствование УМК учебных предметов;
  • изучение и обобщение положительного педагогического опыта;
  • проведение открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий;
  • изучение учебно-методической документации, средств обучения (в т.ч. электронных), которые применяются в образовательном процессе;
  • анализ и коррекция учебно-программной документации;
  • участие в экспериментальной деятельности.

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом кабинете

Утверждено 26 августа 2013 г.

1. Общие положения

1.1. Методический кабинет в своей деятельности руководствуется: Кодексом Республики Беларусь об образовании;
Положением об учреждении профессионально-технического образования;
нормативными и инструкционными материалами и документами Министерства образования Республики Беларусь.
1.2. Методический кабинет входит в структуру лицея. Ответственным за методический кабинет является методист.
1.3. Методический кабинет осуществляет свою работу в тесном взаимодействии с заместителями директора лицея по учебно-производственной работе, по учебно-воспитательной работе, председателями методических комиссий, преподавателями, мастерами производственного обучения.

2. Основные цели

2.1. Организация методического обеспечения деятельности лицея в проведении государственной политики в сфере образования.
2.2. Совершенствование непрерывного профессионального последипломного образования педагогов, оказание им методической помощи.
2.3. Осуществление взаимодействия с научными учреждениями республики, области, методическими службами города, методическими кабинетами других учреждений образования, а также методическими формированиями своего лицея: педагогическим советом, методическими комиссиями, творческими группами и т. п.

3. Основные задачи

3.1. Координация методической работы коллектива лицея, связанной с обеспечением и совершенствованием качественного уровня образовательного процесса.
3.2. Организация и методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических кадров, содействие их творческому росту, профессиональной самореализации.
3.3. Обобщение и систематизация положительного педагогического опыта.
3.4. Накопление и систематизация нормативных документов, учебно-методической литературы, методических рекомендаций, материалов по техническому творчеству учащихся и т.п.
3.5. Повышение мотивации к саморазвитию педагогов и его качеству.
3.6. Оказание практической помощи преподавателям, мастерам производственного обучения и другим работникам лицея в овладении педагогическим мастерством и применении в образовательной работе современных и эффективных форм, методов и средств обучения, достижений отечественной и зарубежной педагогической науки и практики.

4. Направления деятельности

4.1. Педагогический анализ состояния методической работы и определение дальнейших путей ее совершенствования совместно с администрацией лицея.
4.2. Работа по выявлению образовательных потребностей педагогов; помощь администрации в создании организационно-педагогических условий для реализации запросов педагогов.
4.3. Систематическая работа по информированию педагогических работников об основных направлениях развития образования, о педагогическом опыте, инновационных процессах, разработках и внедрении современных образовательных технологий и средств обучения.
4.4. Организация работы по совершенствованию профессионального уровня педагогических кадров.
4.5. Проведение на базе методического кабинета дифференцированной методической учебы педагогов, мастеров производственного обучения с учетом их запросов и возможностей.
4.6. Организация и оказание методической поддержки педагогам, мастерам производственного обучения в проведении экспериментальной работы.
4.7. Участие в экспертной оценке программ, планов, методических рекомендаций, пособий, учебно-методических комплексов, разработанных педагогами лицея.
4.8. Руководство учебной, экспериментальной работой. Оказание консультативной помощи педагогическому коллективу по проблемам исследований и реализации тем самообразования.
4.9. Изучение, обобщение и пропаганда передового опыта путем разработки частных методик, описания опыта работы отдельных преподавателей, мастеров производственного обучения и методических комиссий, проведение открытых учебных занятий, конференций, семинаров, конкурсов и других мероприятий; создание банка педагогических идей и разработок.
4.10. Проведение совместно с библиотекой информационно-библиографической работы.
4.11. Знакомство преподавателей и мастеров производственного обучения лицея с руководящими и нормативными документами по вопросам учебно-методической и научно-методической работы.
4.12. Систематизация, организация, хранение и использование методических материалов, журналов, книг, другой документации по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса.
4.13. Участие в подготовке и проведении заседаний педагогического совета, инструктивно-методических совещаний, анализ выполнения решений совета преподавателями, мастерами производственного обучения и работниками лицея.
4.14. Совместно с преподавателями методических комиссий, мастерами производственного обучения, другими педагогическими работниками лицея разрабатывает основные направления методической работы в учреждении образования и вносит на рассмотрение педагогического совета предложения по ее совершенствованию и практической реализации.

5. Материальная база и финансирование

5.1. Материально-техническая база методического кабинета создается с учетом выполняемых им функций и включает отдельное помещение, оснащенное мебелью и необходимым оборудованием для обеспечения работы преподавателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников лицея, а также для размещения материалов.
5.2. Интерьер методического кабинета оформляется на высоком эстетическом уровне. Материалы по вопросам организации образовательного процесса и методической работы в лицее систематизируются с учетом доступности и эффективного их использования.
5.3. Методический кабинет должен быть оборудован оргтехникой, а также может быть создана автономная библиотека методической и психолого-педагогической литературы, обеспечивающая реализацию основных направлений его деятельности.
5.4. Материальная ответственность возлагается на заведующего кабинетом - методиста.
5.5. Финансирование методического кабинета осуществляется из средств лицея.