Russian Belarusian

История лицея

История нашего лицея берет свое начало с 1 сентября 1922 года. Изначально это была четырехгодичная школа фабрично-заводского ученичества, созданная при Гомельских главных мастерских Западной железной дороги. Необходимость создания школы обуславливалось острой потребностью в квалифицированных кадрах для железнодорожного транспорта, который после преодоления разрухи, оставленной империалистической и гражданской войнами, приобретал очень большое значение.
В то время, районы, обслуживаемые железной дорогой, стали огромной строительной площадкой. Началось ускоренное переоснащение железнодорожного транспорта новой техникой. Маломощные паровозы уступали дорогу более сильным, с гораздо лучшими техническими характеристиками. Поэтапно обновлялись железнодорожные пути. Решать эти сложные вопросы могли только хорошо подготовленные, с прочными специальными знаниями, кадры.
Первый набор составил 35 человек по специальности «Слесарь по ремонту паровозов». Наставниками обучающейся молодежи были преимущественно наиболее опытные мастера Гомельских главных мастерских Западной дороги. Первый выпуск ремонтников паровозов состоялся в 1926 году.

В 1940 году гомельская школа фабрично-заводского ученичества была преобразована в железнодорожное училище. В то время в училище занималось 30 человек по шести специальностям.

Однако коренным образом изменила привычный уклад жизни людей начавшаяся вскоре Великая Отечественная война.
В годы войны училище не прекратило своего существования. В короткие сроки была проведена эвакуация его материально технической базы в город Белово Кемеровской области. Преподаватели и учащиеся продемонстрировали образцы трудового подвига. Занимались они ремонтом паровозов и вагонов, которые были так необходимы фронту.
Многие преподаватели, учащиеся и выпускники училища тех лет взяли оружие, чтобы защитить Родину. Они стали бойцами народного ополчения Железнодорожного района, а после оккупации Гомеля – подпольщиками и партизанами. Многие же ушли воевать на фронт.
26 ноября 1943 года состоялось освобождение Гомеля от фашистских оккупантов. Вскоре в родной город прибыли преподаватели и учащиеся, было доставлено необходимое оборудование железнодорожного училища.

Через 40 лет учебное учреждение, было преобразовано в ГПТУ – 35, а еще через 15 лет оно стало техническим училищем.

Уже в 1991 году училище стало многопрофильным. Кроме железнодорожных профессий началась подготовка специалистов для различных предприятий г. Гомеля: радиомонтажник и станочник широкого профиля для завода РТО, конфетчик-карамельщик и бисквитчик-вафельщик для кондитерской фабрики «Спартак», пекарь-кондитер для ПО «Гомельхлебпром».

2001 г. – техническое училище переименовано в Гомельское государственное профессионально-техническое училище №35 железнодорожного транспорта им. М.Т.Лынькова.
В 2012 году ГПТУ- 35 было переименовано в Гомельский государственный лицей железнодорожного транспорта. В настоящее время лицей подготавливает таких специалистов как:
• Помощник машиниста тепловоза, дизель поезда
• Помощник машиниста тепловоза, электровоза
• Осмотрщик-ремонтник вагонов, составитель поездов
• Слесарь по ремонту подвижного состава
• Проводник пассажирского вагона, кассир билетный
• Монтер пути
• Оператор дефектоскопной тележки
В этом году лицею исполнилось 93 года. За историю своего существования было выпущено больше 30 тысяч специалистов, которые стали настоящими профессионалами своего дела.